Она была странной – дурнушкой в анфас, прелестницей в профиль, у нее были длинные пальцы и нижняя губа, что чуть пухлее верхней, миниатюрная фигурка ее куталась просторные платья и кафтаны. Она не пела – голос ее не желал танцевать танго с нотами, голос плясал твист, голос бунтовал и читал Маяковского, но умела напевать, интимным полушепотом, шелестом травы, журчанием родника.

Она была странной – вместо зрачка в правом глазу было кофейное зерно, а в левом, в самом уголке – щепотка имбиря. В детстве она чуть картавила, в последствии же, когда она разгоняла скорость своей речи, как и в беге, часто спотыкалась – но рассказчица из нее была чудесная. Смеялась, дескать, правнучка Шехрезады.

Она была странно – говорят, на локтях у нее была чешуя, правая грудь больше левой, она страдала (ли?) бессонницей, а по Осени, к всеобщему удивлению, хоронила сама себя – панихида, отпевание, поминки, сорок дней – венки да черные ленты, разве что плакать по ней некому было.

Она путала ночь и день, сахар и соль, чужое со своим, кровь с вином, общинников с одиночками, Май с Сентябрем, возраст свой она считала по косам, что заплетала каждый первый понедельник Января, и раз в три слова говорила истинную ложь.

Она вешала бубенцы на запястья, лицо покрывала гримом – аккуратный алый рот на белом, да только, если и роняла свои поцелуи на кого-нибудь – краски совсем не оставляла.

Она была странная, она рыдала, заливаясь хохотом, она смеялась, всхлипывая и пряча лицо в платок, она просила за свои рассказы старые монеты, со стершейся чеканкой, вышедшие из обихода и больше всего боялась умереть без отпущения грехов.

Она верила, что ее собственное имя на слоге “-ли-“ заставляло людей произносивших его растягивать губы в улыбке и любила красть сны у благородных девиц и невинных младенцев.

Она носила на груди ветку сушеной полыни, имела осиную талию, а родимые пятна считала божественными отметинами. По мере того как росла Луна, она все больше грустнела, когда же Месяц шел на убыль, грудь ее распирала убийственная эйфория.

Она опять вернулась в этот город.



Улиссея.